УСТОЙЧИВОСТЬ К КОРРОЗИИ
Поверхности стальных элементов колёс и роликов оцинковываются гальванически или покрываются защитным слоем лака.
Испытание в солевом тумане по DIN EN ISO 9227 является одним из самых распространённых методов оценки антикоррозионной защиты. Детали подвергаются воздействию распылённого соляного раствора и при этом замеряется время (в часах) до появления белой и красной ржавчины.
Защитное покрытие |
К. ржав. |
Оцинковка голубая |
~48 ч |
Оцинковка жёлтая |
~144 ч |
Цинк-никель |
|
Лаковое покрытие |
|
Порошковая окраска |
|
Преимущество оцинкованных поверхностей заключается в том, что при небольших повреждениях покрытия цинк корродирует в результате электрохимических процессов первым и предотвращает коррозию стали в повреждённом месте. Для улучшения защитных свойств оцинкованные детали подвергаются дополнительной химической обработке, называемой пассивацией. При этом различают голубую и жёлтую пассивацию. Причём жёлтая пассивация обеспечивает ещё более лучшую защиту от коррозии чем голубая. Все наши продукты соответствуют требованиям RoHS (директивe 2011/65/EG), это значит, что что они не содержат Cr6+. Преимуществами цинк-никелевого покрытия, для которого возможны дополнительно пассивация и финишная обработка, являются высокая устойчивость к термическим нагрузкам и блокировка образования белой ржавчины. Лакированные детали при повреждении лакового покрытия теряют свою антикоррозионную защиту. При этом коррозия проникает и под ещё не повреждённые участки покрытия, непосредственно прилегающие к месту повреждения. Глубоко-катодная покраска представляет собой электрохимический процесс, позволяющий покрывать детали сложной формы равномерным слоем лака, отличающегося высокой устойчивостью к термическим нагрузкам и высоким качеством покрытия. При порошковой покраске на деталь напыляется используемый для формирования покрытия порошок и затем деталь помещается в горячую печь.
Нержавеющие стали обладают, как известно, хорошими антикоррозионными свойствами. Наиболее часто используемым материалом является высоколегированная хромникелевая сталь (1.4301/AISI 304).
Для пластмасс характерна очень высокая устойчивость к коррозии. Чаще всего применение находят полиамид 6 и полипропилен.
|
УСТОЙЧИВОСТЬ К ТЕРМИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ
Исправность колеса или ролика зависит и от термических нагрузок. Релевантная для контактного слоя температура определяется совокупностью воздействия температуры окружающей среды и тепла, образуемого в следствии циклических деформаций в процессе качения. Уровень этих деформаций определяется типом материала, формой контактного слоя и влияющими на него нагрузками, а также характером, длиной преодолённого отрезка пути и качеством несущей поверхности. Воздействие холода или жары негативно сказывается на грузоподъёмности и прочности пластмасс. Повышенные температуры значительно сокращают уровень допустимых нагрузок и срок службы контактных слоёв. Кроме того высокие статические нагрузки в сочетании с высокой температурой увеличивают опасность возникновения контактной деформации. Это послужило причиной разработки специальных типов контактных слоёв и материалов колёс, допускающих применение и при повышенных температурах. Смотрите жаростойкие колёса и ролики. У многих контактных слоёв, выполненных на основе эластомеров, а особенно у резины и многих полиуретановых эластомеров, с понижением температуры заметно возрастает жёсткость и твёрдость, а пружинные качества ухудшаются. Однако в числе наших специальных разработок есть полиуретановые эластомеры, не теряющие эластичности до -30° C, благодаря незначительному возрастанию твёрдости.
ЭЛЕКТРОПРОВОДИМОСТЬ
Электропроводимость колёс и роликов служит защите от разрядов статического электричества, генерируемого транспортным средством или перевозимым грузом.
Колесо или ролик считается электропроводящим, если его электрическое сопротивление не превышает 104 Ω (дополнение к наименованию: -EL или -ELS). Колесо или ролик считается антистатическим если его электрическое сопротивление не превышает 107 Ω (дополнение к наименованию: -AS).
Для обеспечения электропроводимости покрытых лаком деталей, таких как обода или основания колёс, в точках крепления (соединения) с транспортным средством лакокрасочное покрытие может быть удалено. В процессе эксплуатации, в результате загрязнения контактного слоя или других влияний окружающей среды эффективность электропроводимости может снижаться. Поэтому пользователю необходимо систематически производить её контроль.
|