Расположение роликов на объекте передвижения определяется выдвигаемыми к его манёвренности требованиями. Далее описаны различные возможные схемы размещения роликов.
ТРИ ПОВОРОТНЫХ РОЛИКА ОДИНАКОВОЙ ВЫСОТЫ
ЧЕТЫРЕ ПОВОРОТНЫХ РОЛИКА ОДИНАКОВОЙ ВЫСОТЫ
ДВА ПОВОРОТНЫХ И ДВА ФИКСИРОВАННЫХ РОЛИКА ОДИНАКОВОЙ ВЫСОТЫ
Может применяться при транспортировке лёгких грузов и движении по узким проходам. Довольно сложно поддерживать прямолинейное движения. Улучшение в этом пункте достигается установкой на один из трёх роликов фиксатора направления движения. При данной схеме размещения роликов транспортное средство склонно к опрокидыванию.
Может применяться при движении по узким проходам. Транспортное средство очень легко двигается во всех направлениях. Довольно сложно поддерживать прямолинейное движения. Улучшение в этом пункте достигается установкой на двух роликах фиксаторов направления движения.
Наиболее часто используемая схема размещения роликов, может применяться при движении в сцепке. Очень легко поддерживать прямолинейное движение и контролировать движение транспортного средства в поворотах. Довольно сложно маневрировать в узких проходах. В качестве альтернативы возможна замена фиксированных роликов одной колёсной парой (двумя колёсами на одной оси).
Грузоподъёмность
**
Манёвренность
*****
Прямолинейное движение
**
Радиус разворота
****
Устойчивость к опрокидыванию
*
Грузоподъёмность
****
Манёвренность
*****
Прямолинейное движение
**
Радиус разворота
****
Устойчивость к опрокидыванию
***
Грузоподъёмность
****
Манёвренность
***
Прямолинейное движение
****
Радиус разворота
**
Устойчивость к опрокидыванию
****
ЧЕТЫРЕ ФИКСИРОВАННЫХ РОЛИКА, ИЗ КОТОРЫХ СРЕДНИЕ НЕМНОГО БОЛЬШЕЙ ВЫСОТЫ
ДВА ПОВОРОТНЫХ И ДВА ФИКСИРОВАННЫХ РОЛИКА, ПРИЧЁМ ФИКСИРОВАННЫЕ НЕМНОГО БОЛЬШЕЙ ВЫСОТЫ
ЧЕТЫРЕ ПОВОРОТНЫХ И ДВА ФИКСИРОВАННЫХ РОЛИКА ОДИНАКОВОЙ ВЫСОТЫ
Малозатратная схема размещения роликов. Очень легко поддерживать прямолинейное движение. При равномерном распределении груза относительно оси средних фиксированных роликов транспортное средство довольно легко поддаётся управлению и позволяет разворачиваться на месте. При данной схеме размещения роликов транспортное средство склонно к опрокидыванию и покачиванию. В качестве альтернативы возможна замена средних фиксированных роликов колёсной парой (двумя колёсами на одной оси).
Может применяться при движении в сцепке. Очень легко поддерживать прямолинейное движение и контролировать движение транспортного средства в поворотах. Позволяет разворачиваться на месте. При данном схеме размещения роликов транспортное средство склонно к опрокидыванию и покачиванию. В качестве альтернативы возможна замена средних фиксированных роликов колёсной парой (двумя колёсами на одной оси).
Сложная схема размещение роликов, может применяться при движении в сцепке. Очень легко поддерживать прямолинейное движение и контролировать движение в поворотах. Позволяет разворачиваться на месте. Особенно подходит для платформ большой длины и транспортировки тяжёлых грузов. Постоянный контакт фиксированных роликов с полом необходим для сохранения управляемости. В качестве альтернативы возможна замена средних фиксированных роликов колёсной парой (двумя колёсами на одной оси).