Группа компаний ТЕХНОЛИДЕР
Качество, которому вы можете доверять.                       

                                                                                           

 

Поиск по сайту:

Критерии выбора колес

Главная \ Справочник по выбору колес \ Критерии выбора колес

КPИТЕРИИ ВЫБОРА КОЛЁС И РОЛИКОВ

1.

ВЫБЕРИТЕ ТИП КОЛЕС.

  В зависимости от области применения могут использоваться колёса, поворотные и фиксированные ролики, шины и бандажные шины. Поворотные ролики могут вращаться относительно своей вертикальной оси, фиксированные ролики менять направления их движения не могут. Крепление роликов может осуществляться посредством крепёжной панели, центрального крепёжного отверстия, стального стержня, стальной или раздвижной цапфы.
Колесо Поворотный ролик Фиксированный ролик Шина / бандажная шина
Колесо Поворотный ролик Фиксированный ролик Шина / бандажная шина
Крепёжная панель Центральное крепёжное отверстие Стальная цапфа Раздвижная цапфа Стальной стержень
Крепёжная панель Центральное крепёжное отверстие Стальная цапфа Раздвижная цапфа Стальной стержень

2.

ОПРЕДЕЛИТЕ НЕОБХОДИМУЮ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ.

  Необходимая грузоподъёмность колеса или ролика рассчитывается делением суммы собственного веса транспортного средства и веса его груза на число несущих колёс или роликов. Полученный результат умножается на зависящий от условий эксплуатации коэффициент безопасности.
Формула T = необходимая грузоподъёмность одного колеса или ролика
E = собственный вес транспортного средства
Z = максимальный вес помещаемого груза
n = число несущих колёс или роликов
S = коэффициент безопасности

3.

ВЫБЕРЕТЕ ВАШ МАТЕРИАЛ ИЗ ЧИСЛА РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ КОЛЕСА.

  Твёрдость, форма и материал контактного слоя оказывают значительное влияние на комфортабельность, мягкость движения, а также стартовое усилие, сопротивление качению и развороту колеса или ролика. Контактный слой (шину) колеса следует, как правило, выбирать мягче несущей поверхности, иначе это может привести к вдавливанию колеса и повреждению несущей поверхности.
Материал контактного слоя Твёрдость
контакт. слоя
Малошумность
пневматические шины, мягкая резина Посредственно Отлично
эластичная резина, суперэластичная резина Удовлетворительно Очень хорошо
стандартная, силиконовая резина, TPE, Softhane®, Besthane® Soft Хорошо Хорошо
TPU, Extrathane®, Besthane® Очень хорошо Удовлетворительно
сталь, чугун, полиамид, полипропилен, фенольная смола Отлично Посредственно
  мягкий → твёрдый шумный → тихий

4.

СТАРТОВОЕ УСИЛИЕ, СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ И РАЗВОРОТУ. МАНЁВРЕННОСТЬ.

  Значительное влияние на стартовое усилие, сопротивление качению и развороту колеса или ролика оказывает контактный слой колеса, тип подшипника колеса, диаметр колеса, общая нагрузка, а также качество несущей поверхности. 

Манёвренность транспортного средства зависит от числа, типа и расположения роликов. Эти же факторы влияют, в свою очередь, на грузоподъёмность, подвижность, управляемость, радиус разворота тележки и её устойчивость к опрокидыванию.
Сопротивление качению и развороту    
Низкое сопротивление качению
  • большой диаметр колеса
  • твёрдый контактный слой
  • высокоэластичный конт. слой
  • шарикоподшипник
  • ровная несущая поверхность
Низкое сопротивление развороту (поворотных роликов)
  • твёрдый контактный слой
  • выпуклая поверхность качения
  • большое смещение
  • твёрдая, гладкая несущая поверхность

5.

ВЫБЕРЕТЕ ЖЕЛАЕМЫЙ ТИП ПОДШИПНИКА.

  При выборе подходящего подшипника должны учитываться вес, скорость, влияние окружающей среды и сила, необходимая для перемещения транспортного средства. Подшипники скольжения просты, неприхотливы и в значительной степени устойчивы к воздействию влаги, но имеют самые высокие значения трения, ведущие к довольно высокому стартовому усилию и сопротивлению качения.
Роликоподшипники неприхотливы, имеют низкое сопротивление качению и низкое значение радиального зазора. Шарикоподшипники имеют самые лучшие показатели стартового усилия и сопротивления качению, самый низкий осевой и радиальный зазор, самую высокую грузоподъёмность и к тому же позволяют движение на повышенных скоростях. Подшипник скольжения Роликоподшипник Шарикоподшипник
Подшипник скольжения Роликовый подшипник Шариковый подшипник

6.

УСТОЙЧИВОСТЬ К КОРРОЗИИ. УСТОЙЧИВОСТЬ К ТЕРМИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ. ХИМИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ.

 
Срок службы и исправность колеса или ролика зависят в том числе и от способности использованных в них материалов или защитных покрытий противостоять воздействиям коррозии, термических нагрузок и химических веществ. При этом основными факторами являются вид воздействия и его продолжительность. Химическая устойчивость различных материалов представлена в обзорной таблице.
   
Проверка в климатической камере устойчивости к гидролизу и сохранения эластичности на холоде

7.

ВЫ ИЩЕТЕ РАЗНОВИДНОСТИ ИЗДЕЛИЙ ИЛИ АКСЕССУАРЫ?

  Функцию колеса или ролика можно изменить выбором одной из модификаций изделия или добавлением аксессуаров. 

Для каждой поставленной задачи, для каждого предъявленного требования есть подходящая модификация изделия или подходящий аксессуар: фиксатор колеса и поворотного узла для блокировки вращательного движения колеса и поворотного движения рулевой вилки поворотных роликов, защита стопы для избежания травм стопы, электропроводящий контактный слой для защиты от электростатического разряда и многое другое.